Воскресенье, 28.04.2024, 14:43
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Семиченская СШ Котельниковского муниципального района

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Функциональная грамотность

В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся: 

1. Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/.

Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.

2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.

3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.

4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.

5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.

6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.

7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.


В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

1. Читательская грамотность:​способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

​2. Естественно-научная грамотность​:​способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

​3. Математическая грамотность​:​способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

​4. Финансовая грамотность:​​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

​5. Креативное мышление:​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

​6. Глобальные компетенции:сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​


Приказ отдела образования  администрации Котельниковского муниципального района от 31.08.2023 года  №263-д  "Об  утверждении плана мероприятий по формированию и оценке  функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Котельниковского муниципального района Волгоградской области на 2023/2024 учебный год"

Приказ МКОУ Семиченской СШ Котельниковского муниципального района Волгоградской области № 161 от 04.09.2023 "Об организации работы по функциональной грамотности"

ПЛАН мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Семиченской средней школы  Котельниковского муниципального района Волгоградской области, на 2023/2024 учебный год


Приказ отдела образования  администрации Котельниковского муниципального района от 07.10.2022 года  №253-д  "Об  утверждении плана мероприятий по формированию и оценке  функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Котельниковского муниципального района Волгоградской области на 2022/2023 учебный год"

Приказ МКОУ Семиченской СШ от 27.09.2022года № 170 " Об организации работы по развитию функциональной грамотности в МКОУ Семиченской СШ

ПЛАН мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Семиченской средней школы  Котельниковского муниципального района Волгоградской области, на 2022/2023 учебный год


ПЛАН мероприятий недели функциональной грамотности в МКОУ Семиченской СШ

 

 

Название мероприятия

Описание мероприятия

дата проведения

Ответственные

Книжная выставка

Цель: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание информационно-библиотечной среды как основы для развития творческого мышления, формирования читательской грамотности, гражданского и патриотического самосознания.

21.02.2022

Библиотекарь, Зайнуллина И.Н.

Открытый  урок в 4-ом классе  по премету «Окружающий мир» «Иван Третий».

 

Цель: сформировать у учащихся представление о личности князя

25.02.2022

Атарщикова Л.В.

Открытый  урок в 3-ем классе  по технологии «Рацион питания»

 

Цели: Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований, повышать активность учащихся на уроке, работать над сознательным усвоением материала. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания, выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона (меню)Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания, формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения.

22.02.2022

Зайнуллина И.Н.

Открытый  урок в 7-ом классе  по математике «Графики вокруг нас»

 Цель: продолжить знакомство учащихся с графиками реальных зависимостей, рассмотреть творческие задания для повышения в учениках интереса к математике. В течение урока развивать у учащихся навык работы с координатной плоскостью; чувство товарищества и сотрудничества; а также развивать творческий потенциал учеников.

22.02.2022

Дрига Е.В.

Открытый  урок в 6-ом классе  по истории: «Русь в конце Х- первой половине XI в. Становление государства»

Цель: Выделять главное в деятельности князя Владимира I. Определять причины и следствия Крещения Руси. Оценивая сохраненные в истории поступки князя Владимира, определять в каких случаях он утверждал нравственные ценности, а в каких – действовал вопреки им.

21.02.2022

Дмитриенко Л.К.

Педагогический совет на тему: «Формирование функциональной грамотности участников образовательной деятельности в условиях новой реальности»  

Цель: совершенствование профессиональных компетентностей  педагогов в контексте развития функциональной грамотности обучающихся  МКОУ Семиченской СШ

 

21.02.2022

Директор, Шевцова Л.В.

Внеклассное мероприятие во 2-ом классе  «Птицы зимой»

Цель: расширять знания о зимующих птицах родного края, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц;закреплять умение детей работать с шаблонами, пользоваться ножницами; развивать мелкую моторику рук, глазомер, усидчивость и аккуратность

25.02.2022

Токарева О.П.

 

Решение заданий по функциональной грамотности из открытых банков заданий

В рамках внеурочной деятельности обучающиеся решают задания на образовательной платформе РЭШ  «Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности».

21.02.2022-25.02.2022

Учителя-предметники

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz