Пятница, 29.03.2024, 19:21
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Семиченская СШ Котельниковского муниципального района

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

Назад в меню сайта   СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ⇔                

  Государственная программа РФ  «Доступная среда»

Декларация о правах инвалидов (Резолюция 3447 Генеральной Ассамблеи ООН)Декларация о правах инвалидов (Резолюция 3447 Генеральной Ассамблеи ООН)Декларация о правах инвалидов (Резолюция 3447 Генеральной Ассамблеи ООН)

Конвенция о правах инвалидов (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН)

Методические рекомендации по обучению детей с ОВЗ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ –ИНВАЛИДОВ И УЧАЩИХСЯ С ОВЗ

Всего учащихся

56

Всего детей –инвалидов и учащихся с ОВЗ

2

Всего детей- инвалидов

2

Обучается по общеобразовательной программе в образовательной организации

1

Всего учащихся с ОВЗ.

0

Обучается по адаптированной программе для детей с ОУ в образовательной организации

1

   

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные АООП  ООО  Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обучающихся МКОУ Семиченской СШ предусматривается организация горячего питания

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по субботу включительно.Обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ –льготное питание ( горячие завтраки), для учащихся-инвалидов и лиц с ОВЗ –дополнительно бесплатные обеды. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже.В столовой оборудована зона, где расположены раковины с подачей воды.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинская комната, оснащенная кушеткой и условиями для осмотра и проведения вакцинации.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в Интернет;

- функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 1 этаже, в компьютерном классе.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.

Наличие специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ - нет.

Адаптированная основная общеобразовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Основной целью адаптированной основной общеобразовательной программы является  создание   оптимальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения образования, воспитания, коррекции недостатков развития, социализации выпускников.

Адаптированная образовательная программа предусматривает решение основных задач:

  • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.

Приказ об организации работы по введению  ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в МКОУ Семиченской СШ

Дорожная карта 

Анкета по обеспечению введения  ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Информация об уровне доступности для детей-инвалидов в МКОУ Семиченской СШ

          Территория, прилегающая к зданию школы условно доступна для всех категорий инвалидов. Вход на территорию не оборудован доступными элементами информации об учреждении.

Дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации выполнено частично. Отсутствует тактильная информации перед входом в здание(предупреждающая).Наличие в самом здании информационные полосы указывает направление движения обучающихся. Нет указателей направления движения, выполняющих направляющую функцию.

        Нет оборудованной для инвалидов автостоянки. Нет оборудованных мест отдыха. Вход в здание условно доступен для всех. Наличие пандуса делает вход в здания доступным для инвалидов, передвигающихся на колясках .

       Информация об учреждении не продублирована рельефно.

Действия сотрудников школы при посещении детей-инвалидов ОО.

      В МКОУ Семиченской СШ оказывается помощь работниками организации при сопровождении инвалидов, имеющих расстройства функции зрения.

     По инструкции ответственный встречает перед входом в здание и сопровождает ребёнка в затрудненных ситуациях во время нахождения в школе; оказывает помощь при выполнении действий самообслуживания с учетом времени его нахождения в школе (помочь снять верхнюю одежду, посетить санузел и т.д.). Осуществляет разъяснения в доступной форме порядка посещения школы. При необходимости сопровождает до транспортного средства и помогает при посадке.

      Начиная с 2011 года в России реализуется программа "Доступная среда". Доступная среда - это создание совместными усилиями условий для интеграции в общественную жизнь инвалидов. Это комплексный подход по обустройству и реализации безбарьерной среды, с помощью которой инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья будут быстрее адаптироваться в общество и чувствовать себя счастливее. Программа "Доступная среда" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья расчитана на все маломобильные группы населения.

Сведения об обеспечении безопасных условий пребывания обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья . 

В МКОУ Семиченской  СШ Котельниковского района Волгоградской области для предотвращения чрезвычайных ситуаций имеется:

  • Тревожная кнопка.
  • Во время учебного процесса в школе действует контрольно-пропускной режим.
  • Автоматическая пожарная сигнализация (АПС).
  • Система видеонаблюдения.
  • Комплекс "Стрелец-мониторинг".
  • У главного входа кнопка вызова для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
  • У главного входа вывеска наименование ОУ с шрифтом брайля.
  • У входа в спортивный зал, столовую, директорскую, туалетные комнаты, присутствуют таблички с шрифтом брайля.
  • Территория школы огорожена забором по всему периметру щкольного двора. Ворота и калитки установлены на входе в школу.
  • В кабинетах имеются средства пожаротушения, аптечки для оказания первой медицинской помощи.
  • Информационные стенды в вестибюлях школы по профилактике ПДД, противопожарной безопасности, действия в чрезвычайных ситуациях.
  • Информационные таблички для инвалидов.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об охране здоровья в МКОУ Семиченской СШ 

  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА   

Сайт государственной программы "Доступная среда" - УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ

КАРТА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОСОБОГО РЕБЁНКА -представляет собой интернет-платформу, на которой собрана полезная, а главное - проверенная информация об учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с ОВЗ и инвалидностью. Цель создания карты – удобство информированности об инфраструктуре и возможностях для ребенка с особыми потребностями и его родителей рядом с местом их проживания.Если на Карте возможностей особого ребёнка каждый родитель сможет находить и передавать свои ценные знания и накопленный опыт, то она станет востребованным и незаменимым инструментом среди будущих и настоящих родителей и опекунов детей с особыми потребностями.    Видеоролик о Карте возможностей

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz