Функциональная грамотность
В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:
1. Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/.
Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.
2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.
3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.
5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.
7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
1. Читательская грамотность:способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
2. Естественно-научная грамотность:способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
3. Математическая грамотность:способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
4. Финансовая грамотность:совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
5. Креативное мышление:способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
6. Глобальные компетенции:сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем
Приказ отдела образования администрации Котельниковского муниципального района от 31.08.2023 года №263-д "Об утверждении плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Котельниковского муниципального района Волгоградской области на 2023/2024 учебный год"
Приказ МКОУ Семиченской СШ Котельниковского муниципального района Волгоградской области № 161 от 04.09.2023 "Об организации работы по функциональной грамотности"
ПЛАН мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Семиченской средней школы Котельниковского муниципального района Волгоградской области, на 2023/2024 учебный год
Приказ отдела образования администрации Котельниковского муниципального района от 07.10.2022 года №253-д "Об утверждении плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Котельниковского муниципального района Волгоградской области на 2022/2023 учебный год"
Приказ МКОУ Семиченской СШ от 27.09.2022года № 170 " Об организации работы по развитию функциональной грамотности в МКОУ Семиченской СШ
ПЛАН мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Семиченской средней школы Котельниковского муниципального района Волгоградской области, на 2022/2023 учебный год
ПЛАН мероприятий недели функциональной грамотности в МКОУ Семиченской СШ
|
|
Название мероприятия
|
Описание мероприятия
|
дата проведения
|
Ответственные
|
Книжная выставка
|
Цель: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание информационно-библиотечной среды как основы для развития творческого мышления, формирования читательской грамотности, гражданского и патриотического самосознания.
|
21.02.2022
|
Библиотекарь, Зайнуллина И.Н.
|
Открытый урок в 4-ом классе по премету «Окружающий мир» «Иван Третий».
|
Цель: сформировать у учащихся представление о личности князя
|
25.02.2022
|
Атарщикова Л.В.
|
Открытый урок в 3-ем классе по технологии «Рацион питания»
|
Цели: Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований, повышать активность учащихся на уроке, работать над сознательным усвоением материала. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания, выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона (меню)Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания, формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения.
|
22.02.2022
|
Зайнуллина И.Н.
|
Открытый урок в 7-ом классе по математике «Графики вокруг нас»
|
Цель: продолжить знакомство учащихся с графиками реальных зависимостей, рассмотреть творческие задания для повышения в учениках интереса к математике. В течение урока развивать у учащихся навык работы с координатной плоскостью; чувство товарищества и сотрудничества; а также развивать творческий потенциал учеников.
|
22.02.2022
|
Дрига Е.В.
|
Открытый урок в 6-ом классе по истории: «Русь в конце Х- первой половине XI в. Становление государства»
|
Цель: Выделять главное в деятельности князя Владимира I. Определять причины и следствия Крещения Руси. Оценивая сохраненные в истории поступки князя Владимира, определять в каких случаях он утверждал нравственные ценности, а в каких – действовал вопреки им.
|
21.02.2022
|
Дмитриенко Л.К.
|
Педагогический совет на тему: «Формирование функциональной грамотности участников образовательной деятельности в условиях новой реальности»
|
Цель: совершенствование профессиональных компетентностей педагогов в контексте развития функциональной грамотности обучающихся МКОУ Семиченской СШ
|
21.02.2022
|
Директор, Шевцова Л.В.
|
Внеклассное мероприятие во 2-ом классе «Птицы зимой»
|
Цель: расширять знания о зимующих птицах родного края, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц;закреплять умение детей работать с шаблонами, пользоваться ножницами; развивать мелкую моторику рук, глазомер, усидчивость и аккуратность
|
25.02.2022
|
Токарева О.П.
|
Решение заданий по функциональной грамотности из открытых банков заданий
|
В рамках внеурочной деятельности обучающиеся решают задания на образовательной платформе РЭШ «Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности».
|
21.02.2022-25.02.2022
|
Учителя-предметники
|
|
|
|
|
|
|
|